Во Вьетнаме открыт завод по сборке грузовых авто МАЗ. На предприятии планируют выпускать до 3 тысяч машин в год, что даст возможность белорусскому производителю существенно расширить свое присутствие в странах Юго-Восточной Азии. Завод расположился в 40 км от Ханоя. На месте рисовых полей соорудили новейшие сборочные линии, вспомогательные строения и административные здания с зоной отдыха. Общая площадь производства — 4,5 га. Проект разработан инженерами МАЗ, воплотить его в жизнь помогли вьетнамские подрядчики.
Сборка будет осуществляться на совместном предприятии MAZ Asia. Партнером МАЗ стала компания AuViet Indusry, которая до этого успешно реализовала автобусы Минского автозавода, самосвалы БелАз и комплекты «Белшины». Семьдесят процентов уставного фонда сформировано вьетнамской стороной, тридцать процентов покрыл МАЗ (техникой и технологиями).
На начальных этапах на заводе планируют сборку 8 моделей техники МАЗ, адаптированных к требованиям технических регламентов Вьетнама. Будут выпускаться портовые тягачи, большие и малые самосвалы, грузовики с длинной базой и шасси для специальной техники. Технологии их производства вьетнамцы освоили в полном объеме. В дальнейшем модельный ряд планируется расширять и корректировать согласно потребностям рынка. Так, собираются выпускать грузовики с правым расположением руля. Кроме того, ведутся активные переговоры с изготовителями надстроек, которые можно монтировать на шасси МАЗ. Кроме местной сварки и ЛКП, специалисты изучат возможность применения стекол, шин, аккумуляторных батарей и кондиционерных установок вьетнамского производства. Главное — чтобы они соответствовали стандартам качества.
Автомобили будут доступны не только не территории Вьетнама. Они будут поставляться и на другие рынки АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии). Первые заказчики нашлись еще задолго до запуска производственных мощностей.
Реализация проекта стала возможной благодаря подписанию Договора о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом, а также межправительственного вьетнамско-белорусского Протокола о поддержке производства моторного транспорта. Немаловажную роль сыграли развитие межгосударственных отношений и активность делового партнера.