НОВЫЕ МУЛЬТИБРЕНДОВЫЕ ЦЕНТРЫ БЕЛОРУССКОЙ ТЕХНИКИ БУДУТ РАБОТАТЬ В РОССИИ

НОВЫЕ МУЛЬТИБРЕНДОВЫЕ ЦЕНТРЫ БЕЛОРУССКОЙ ТЕХНИКИ БУДУТ РАБОТАТЬ В РОССИИ
21.01.2024

Сделанное в Беларуси уже по определению синоним качества. Это четко усвоили наши соседи-россияне еще с советских времен. Теперь нам важно не только научиться производить, но и дойти до потребителя, продавать свою продукцию тоже качественно.

И белорусские промышленные предприятия планируют в этом году открыть 8 мультибрендовых центров в России. Это будут точки как продаж, так и сервисного обслуживания широкой линейки наших товаров. Об этом говорили на встрече в Минпроме с участием производителей сельхозтехники и посла Беларуси в России. Трансформация товаропроводящей сети белорусских предприятий, создание торговых домов и мультибрендовых центров с белорусским капиталом — одно из поручений президента, чтобы исключить недобросовестное посредничество и потери от продаж, ведь спрос на нашу продукцию растет.

Так, за прошлый год объем поставок предприятий Минпрома на рынок страны-соседки увеличился на треть, на столько же выросла и валютная выручка. Сейчас особый акцент делается на повышении качества обслуживания техники в новых центрах.

Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России:

«Мы выработали программу строительства первых восьми мультибрендовых центров. Какая-то крупная компания будет агрегатором: либо МТЗ, либо БЕЛАЗ, либо МАЗ. Пока три наших центральных крупных предприятия будут отвечать за эту концепцию. Под их эгидой все дилерские структуры в регионе, которые существуют («Гомсельмаш», «Бобруйскагромаш» и «Бобруйсксельмаш»), должны будут передать свои дилерские права центральному агрегатору. Он будет полностью контролировать всю систему продаж белорусской техники (уже неважно, собственная либо системы Минпрома), отвечать за финансовые результаты и выполнение показателей по экспорту. Должна быть вся максимально полная номенклатура или линейка техники любого вида мощности, любой компоновки, любого исполнения. Желательно, чтобы все было агрегатировано еще и соответствующими механизмами. Далее уже на примере Минпрома, на примере большого машиностроения, пассажирского сегмента такую же альтернативную стратегию мы будем предлагать и другим нашим ведомствам — деревообработке и легкой промышленности».

Особое внимание будет уделено и продажам белорусской пассажирской техники. В России сейчас формируется программа ее развития до 2030 года, и нам нужно занять свою нишу по автобусам на газомоторном топливе, троллейбусам и электробусам. Для этого важно решить в ближайшее время вопрос об учете технологических операций. Это откроет двери нашим производителям для участия в тендерах и муниципальных закупках наравне с российскими коллегами.

Наверх