С 19 по 22 августа в московском «Крокус Экспо» прошла выставка коммерческого транспорта ComAutoTrans, на которой Минский автомобильный завод представил изотермический фургон КУПАВА 673100 на базе шасси МАЗ-63102L, двухосный туристический автобус МАЗ 351, седельный тягач МАЗ-64102L и автомобиль-самосвал МАЗ-65262L. Кроме этого, участники и гости, а также представители СМИ и блогеры смогли поучаствовать в тест-драйве юбилейного тягача МАЗ-54402L.
Техника для транспортных компаний, строительной отрасли и пассажирских перевозок
На дебютной выставке наше предприятие продемонстрировало новинку, реализованную совместно с официальным дистрибьютором завода на рынке Российской Федерации — ООО «МАЗ-РУС», — изотермический фургон КУПАВА 673100.
Представленная на выставке модель техники разработана по техническому заданию компании «Рулог» — логистического оператора «Вкусно — и точка». В ходе переговоров во время выставки она была предоставлена представителям компании. После окончания всех работ машина будет направлена логистической компании в опытную эксплуатацию. Стороны обсудили и последующие поставки данной техники — по 20 единиц прицепной и полуприцепной техники с надстройками МАЗ-КУПАВА в год. Кроме этого, российская компания проявила интерес к созданному МАЗом совместно с предприятием холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» мобильному ресторану для белорусской сети фастфуда «Мак.бай».
Изотермический фургон КУПАВА 673100 изготовлен на базе шасси МАЗ-63102L с колесной формулой 6х2 с рядом новых конструктивных решений, включая заднюю подъемную ось. Кузов автомобиля по требованию заказчика разделят на три отсека. В каждом из них будут перевозиться грузы, требующие точного соблюдения температурного режима в процессе транспортировки и хранения. Использование гидроборта значительно облегчит и ускорит погрузочно-разгрузочные работы: его грузоподъемность — 2 т, а управление осуществляется пультом.
— Кузов изготовлен из сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем, — рассказал генеральный директор «МАЗ-Купава» Виталий Якубов. — В качестве наружной и внутренней обшивки панелей использована окрашенная оцинкованная сталь. Дверной проем кузова изготовлен из нержавеющей стали, покрытие пола — полиуретановая заливка с гранитной крошкой. Конструкция кузова создана с учетом монтажа холодильной установки. Преимуществом кузова также является возможность быстрого монтажа секций, требующих различного температурного режима, варьирующегося от +6 до –180 °С в зависимости от требований к транспортировке того или иного груза.
Автомобиль оснащен мощным двигателем 454 л. с. и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач. Применение ведущего гипоидного моста (вторая ось) улучшает плавность хода и повышает общую эффективность при эксплуатации. Подвеска ведущего моста и дополнительной подъемной оси — пневматическая с электронным управлением, тормозные механизмы — дисковые. Автомобиль оборудован системами АБС/ПБС с функцией стабилизации курсовой устойчивости ESP. Топливный бак — алюминиевый, объемом 500 л.
Громкой новинкой выставки стал двухосный туристический автобус МАЗ 351. Он оснащен дизельным двигателем экологического класса «Евро-5» мощностью 400 л. с. Объем багажных отсеков составляет 7,5 м3, подвеска — пневматическая. Техника оборудована топливным баком объемом 600 л. В салоне автобуса с комфортом вмещается 49 + 1 + 1 пассажир. Высота основного прохода — 2080 мм.
Автобус для междугородних перевозок вызвал большой интерес у гостей выставки. Директор ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин оценил новинку, отметив инновационность, комфорт и востребованность подобной техники на рынке, а директор Гродненского автобусного парка Дмитрий Буткевич признался, что решил посетить выставку именно для того, чтобы познакомиться с братом-близнецом трехосного МАЗ-350, презентация которого прошла в 2023 году. Первый зампредседателя общественного Совета при Министерстве транспорта России Борис Лоран попросил коммерческое предложение, чтобы подробнее изучить МАЗ 351. Не прошли мимо стенда МАЗ и гости из Ирана. Генеральный секретарь Федерации Ирана по транспорту и логистике Мохаммад Эгарлу и председатель Комитета по транспорту Тегеранской торговой палаты промышленности, шахты и сельского хозяйства Пейман Санандаджи подчеркнули, что их поле интересов — не только автобусы.
В числе экспонируемой техники МАЗ представил седельный тягач МАЗ-64102L с колесной формулой. Автомобиль с задней подъемной осью предназначен для магистральных перевозок в составе автопоезда в сцепке с полуприцепами различного назначения.
Тягач оснащен двигателем мощностью 453 л. с. и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач. Подвеска ведущего гипоидного (вторая ось) моста и дополнительной подъемной оси — пневматическая с электронным управлением, тормозные механизмы — дисковые. Тягач оборудован системами АБС/ПБС с функцией стабилизации курсовой устойчивости ESP. На нем установлен ретардер, что увеличивает срок службы тормозной системы и значительно повышает безопасность вождения за счет снижения возможности перегрева тормозов, особенно на спуске с тяжелым грузом.
Технически допустимая общая масса автопоезда — 44 т, нагрузка на тягово-сцепное устройство — 16,7 т. Высота ССУ над уровнем дороги — 1150 мм. На тягаче установлен алюминиевый топливный бак объемом 500 литров, что обеспечивает запас хода порядка 1800 км.
Также машина имеет эргономичную просторную двухместную кабину, оборудованную всем необходимым.
Строительный сегмент техники МАЗ представлен автомобилем-самосвалом МАЗ-65262L с колесной формулой 8х8, полной массой 50 т и грузоподъемностью 30 т. Машина предназначена для перевозки различных строительных и промышленных сыпучих грузов к строительным объектам из мест добычи песка, глины, камня по технологическим дорогам и по автомобильным дорогам общего назначения при соблюдении требований по допустимым весовым параметрам.
Самосвал оснащен двигателем мощностью 460 л. с. экологического класса «Евро-5», 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Объем топливного бака составляет 500 л, материал емкости — алюминий. Машина оборудована платформой из высокопрочной износостойкой стали с цельноштампованными бортами, задней разгрузкой и удлиненным козырьком для защиты водителя в кабине при опрокидывании и от падающего груза при проведении погрузочных работ. Разгрузка — задняя, объем платформы — 22 м3. Механизм подъема платформы — с электропневматическим управлением из кабины, цилиндр — телескопического типа. Предусмотрен обогрев кузова выхлопными газами с системой разводки по контуру основания платформы.
На самосвале установлены пневмоэлектровыводы и буксирное устройство «крюк-петля» для возможности работы в составе автопоезда с прицепом.
Уникальная возможность пройти тест-драйв
На выставке ComAutoTrans каждый желающий смог оценить ходовые качества и общие потребительские свойства МАЗ-54402L. В общей сложности на участие в тест-драйве зарегистрировалось порядка 70 человек, а нашими специалистами отправлено порядка 20 коммерческих предложений.
К слову, на эту выставку Минский автомобильный завод приехал с привлекательной акцией: при покупке до 31.10.2025 г. тягача МАЗ-54402L юбилейной серии 10 тонн топлива в подарок. Акция распространяется на российских покупателей, а все подробности можно уточнить у официального дистрибьютора ООО «МАЗ-РУС».
В рамках московской выставки также состоялся конкурс водительского мастерства среди работников средств массовой информации и блогеров. В номинации «Тягачи» было подано 53 заявки на участие, а победителем стал главный редактор журнала «Автопарк — 5 колесо» Михаил Ожерельев:
— Конкурс состоял из двух упражнений: «змейки» и разворота в ограниченном пространстве. Сев в машину, я обратил внимание на удобное расположение органов управления, зеркал, в том числе бордюрного, коробки передач и педалей, — поделился впечатлениями журналист. — Обратил внимание на плавность хода тягача, хорошую управляемость и обзор по зеркалам при маневрировании «змейкой». Радиус разворота также приятно удивил: не рассчитывал, что выполню упражнение с таким запасом.
МАЗ-Купава — лидер мобильной торговли!
По итогам Всероссийского конкурса «Лидер мобильной торговли» в номинации «Автолавка. Лучшее техническое решение» награды удостоились МАЗ-Купава 478820 и коллектив предприятия, создавший этот продукт. Награду вручили генеральному директору предприятия Виталию Якубову во время торжественной церемонии на выставке ComAutoTrans.
Четыре насыщенных дня в очередной раз продемонстрировали возможности Минского автомобильного завода, который развивает свои компетенции сразу в нескольких областях, внедряет инновации, создает комфортную и экологичную пассажирскую и грузовую технику. За эти дни были построены новые траектории сотрудничества в вопросах коммерческих отношений между предприятиями, что позволит бизнесу расширять свои возможности.
Источник: пресс-служба Минского автомобильного завода.

