Главный конструктор завода «Могилевтрансмаш» Павел Каранкевич рассказал о создании газового автокрана КС-5575ВУ-R на полноприводном шасси МАЗ-630223 с колесной формулой 6 х 6. Данная модель представлена на Петербургском международном газовом форуме.
Автокран оснащен трехсекционной овоидной стрелой с максимальным вылетом в 20 метров, грузоподъемностью 25 тонн (на полном вылете — 1400 килограмм). При этом можно работать с удлинителем стрелы, который добавляет ещё 9 метров длины. В базовом исполнении техника комплектуется съёмным противовесом на 500 кг, но можно установить до 2 тонн.
Разработав новый мусоровоз МАЗ-590423 на газомоторном шасси, мы получили не только экономичное транспортное средство, но и экологичное. Машина также эргономична, работает намного тише моделей на дизельном топливе. В условиях сбора мусора ранним утром либо в выходные дни это является существенным преимуществом для горожан.
Машины, которые серийно производятся на МАЗе, оборудованы пультом управления белорусского производства. Он позволяет управлять оборудованием в нескольких режимах: ручном, автоматическом, полуавтоматическом. Виды режимов зависят от материалов, которые нужно прессовать плитами. «Автоматический режим позволяет загружать мусор из контейнеров, не выключая оборудование. Водители имеют возможность, приехав на полигон или мусороперерабатывающий завод, не выходя из кабины открывать кузов и выгружать собранный мусор, то есть полный цикл выгрузки водитель может выполнять прямо из кабины», — отметил Павел Каранкевич.