МАЗ-6430 – семейство седельных тягачей производства Минского автомобильного завода. Машины характеризуются универсальностью, прочностью, надежностью и длительным эксплуатационным ресурсом. Предназначены для транспортировки крупных партий грузов на дальние расстояния. Подходят для обслуживания международных маршрутов.
Двигатель
Грузовики МАЗ-6430 оснащаются современными дизельными силовыми агрегатами. Моторы демонстрируют высокую производительность и соответствуют экологическим стандартам «Евро-4» и «Евро-5».
Основные модели двигателей:
- ЯМЗ-653 – 6-цилиндровый 4-тактный мотор мощностью 422 л. с. Оснащен функцией жидкостного охлаждения, турбонаддувом и современной системой подачи топлива Common Rail.
- Weichai WP12 12.430E50 – силовой агрегат китайского производства мощностью 430 л. с. Обладает современной системой впрыска топлива. Характеризуется низким уровнем выбросов.
- Mercedes-Benz OM457 – турбированный 428-сильный мотор немецкого производства. Отличается высокой динамикой, долговечностью и минимальным уровнем шума.
Каждый из двигателей адаптирован для работы в сложных условиях, включая езду по бездорожью, температурные колебания, осадки и т. д.
Трансмиссия
Тягачи МАЗ-6430 комплектуются механическими коробками передач. Основные модели:
- 16-ступенчатая КПП ZF – имеет широкий диапазон передач, подходит для работы с тяжелыми грузами, снижает нагрузку на двигатель;
- 16-ступенчатая Fast Gear 16JS200TA – отличается качественной сборкой, долговечностью и приемлемой ценой;
- 12-ступенчатая КПП Eaton – характеризуется простотой управления, высокой точностью переключения скоростей и длительным сроком службы.
В грузовиках, оснащенных двигателями Mercedes-Benz, используется 12-ступенчатая КПП G330-12. Немецкая трансмиссия отличается надежностью и долговечностью. Обеспечивает оптимальное распределение мощности, что позволяет эффективно использовать тяговые возможности машины.
Ходовая часть и тормозная система
Передняя подвеска рессорная с гидравлическими амортизаторами, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – пневматическая балансирного типа с 4-балонной пневмосистемой. Узлы обеспечивают плавность хода и устойчивость при высоких нагрузках.
Основные тормоза — дисковые с ABS. Вспомогательные механизмы: моторный тормоз и система замедления. Такая конструкция обеспечивает безопасность и контроль над автомобилем даже при полной загрузке.
Кабина
Устанавливается на 4 пружинах или пневмоэлементах, что минимизирует тряску при езде по неровной дороге. Внутреннее пространство имеет современный дизайн и просторную зону с двумя или тремя спальными местами. Органы управления расположены эргономично. Также предусмотрены вместительные отсеки для хранения вещей. Сиденье регулируемое и имеет подогрев. Стандартная комплектация также включает холодильник и газовую плиту с 8-литровым баллоном.Кабины достаточно высокие, позволяют водителям вставать в полный рост. Оснащены климат-контролем для поддержания оптимальной температуры и шумоизоляцией, которая снижает уровень вибрации и звуков извне. Хороший обзор обеспечивают панорамные стекла.
Модификация
Минский завод выпускает 3 основных типа тягачей:
- МАЗ-643028 – оснащаются двигателями Weichai и КПП ZF. Полная масса машин – 30 т, допустимый вес автопоездов – 65 т. Кабины могут быть с высокой или низкой крышей.
- МАЗ-6430С9 – комплектуются моторами ЯМЗ-653 и КПП ZF. В некоторые модели устанавливаются силовые агрегаты китайского производства.
- МАЗ-6430Е8 – машины с немецкими двигателями и коробками передач. Полная масса грузовиков – 25,9 т, предельный вес автопоездов – 52 т.
Каждая модификация представлена несколькими моделями, что позволяет выбрать вариант, который оптимально подходит для конкретных целей и условий эксплуатации. Все седельные тягачи успешно справляются со сложными задачами. Сочетают в себе инновационные технологии, комфортность и высокую производительность.